Я патриот. Я воздух русский, я землю русскую люблю. Я верю, что нигде на свете второй такой не отыщу.
Навигация
Топ новостей
    Календарь
    «    Сентябрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 
    Архив сайта
    Август 2015 (24)
    Декабрь 2014 (1)
    Ноябрь 2014 (20)
    Сентябрь 2014 (4)
    Август 2014 (1)
    Июль 2014 (1)

    БЛИНОВ Фёдор Абрамович - русский изобретатель-самоучка

    29-01-2012, 03:01


    Блинов Фёдор Абрамович - (1832, с. Никольское Вольского уезда Саратовской губ. — 24 июня 1902, г. Балаково Саратовской губ.) — русский изобретатель-самоучка. Родился в 1827 г. в селе Никольское, Вольского уезда Саратовской губернии. Родители были крепостными крестьянами. Получив «вольную», Блинов Фёдор Абрамович работал бурлаком, а затем кочегаром, помощником машиниста и машинистом на пароходе. В 1879 Блинов Фёдор Абрамович получил «привилегию» (патент) на «вагон особого устройства с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам» — конструкцию, являющуюся прототипом современных гусеничных тракторов.

    Блинов Фёдор Абрамович родился в семье крестьянина-кузнеца. От отца мальчик перенял опыт по ремонту сельскохозяйственного инвентаря, овладел слесарным, столярным, кузнечным и шорным делом. В конце 1840-х гг. Блинов Фёдор Абрамович устраивается кочегаром на пароход "Геркулес", курсировавший по Волге. Здесь он осваивает специальности машиниста и мастера по ремонту оборудования. Прослужив на речном транспорте более 20 лет, Блинов становится высококвалифицированным специалистом по наладке и эксплуатации паросиловых установок.

    В 1877 г.Блинов Фёдор Абрамович возвращается в родное село и погружается в проектирование и постройку "вагона с бесконечными рельсами", то есть повозки на гусеничном ходу. Переход с обычных колес на гусеницы резко повышал эксплуатационные качества гужевого транспорта. Это приобретало особое значение в условиях бездорожья и сезонной распутицы. Талантливому умельцу понадобился год для изготовления чертежей и подготовки описания проекта.

    В 1878 г. Блинов Фёдор Абрамович подал в Департамент торговли и мануфактур патентную заявку на изобретение и в 1879 г. получил авторскую привилегию на "вагон с бесконечными рельсами". Вскоре он переезжает в г. Вольск, определяется механиком на завод и приступает к изготовлению гусеничной повозки. О ее испытаниях газета "Саратовский листок" сообщала: "Крестьянин Блинов Фёдор Абрамович изобрел машину для перевозки тяжестей с подвижными под колесами рельсами. Устройство незамысловатое. Рельсы, пристроенные к маленьким плиткам, особым устройством передних и задних колес движутся наподобие приводного шкива. При первой пробе оказалось, что пара лошадей свободно может перевозить на этой машине до четырехсот с лишним пудов по обыкновенной каменной мостовой. Машина обещает громадную выгоду и приложение во всех местностях, где имеются большие склады товаров". Одновременно с постройкой гусеничного прицепа Блинов разрабатывает проект городского водопровода, изобретает пожарный насос, изготавливает и ремонтирует металлические сельскохозяйственные орудия. Успех гусеничного прицепа подвел Блинова к мысли о создании самоходной повозки, работающей на паровом двигателе.

    В 1877, вернувшись в Никольское, изобретатель изготовил «вагон» на гусеничном ходу, напоминавший железнодорожный вагон с деревянным кузовом. «Бесконечные рельсы» вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел 4 опорных колеса и четыре ведущие звёздочки. Приводился в движение конной тягой и, по существу, представлял собой гусеничный прицеп.
    В 1878 было подано ходатайство в Департамент торговли и мануфактур о выдаче Блинову «привеллегии» (патента), который был выдан в 20 сентября 1879. Вводная часть гласила:

    «Привеллегия, выданная из Департамента торговли в 1879 крестьянину Блинову Фёдору Абрамовичу, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам…»
    «Саратовский листок» писал 8 января 1881:

    «Вольск, 23 января… Позвольте поделиться с вами нашими новостями и интересами последних дней. Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение г. Блинова Фёдора Абрамовича, обещающее иметь, несомненно, в недалеком будущем громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, гружённая 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава г. Блинову Фёдору Абрамовичу, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда.»

    В 1881 г. он переезжает в Балаково, арендует чугуннолитейный завод и приступает к проектированию и постройке машины на собственном ходу. В 1883 организует собственное машиностроительное предприятие, производящее, в основном, пожарные насосы. С 1881Блинов Фёдор Абрамович начинает строительство «самохода» на гусеничном ходу, который был построен через 7 лет, в 1888. Он имел устройство по типу вагона, в котором была установлена паровая машина мощностью 12 л. с. При этом машина развивала скорость 3 версты в час (3,2 км/час).

    Прообраз будущего трактора имел следующий вид: на прямоугольной раме, состоявшей из двух продольных и нескольких поперечных балок, размещался расчитанный на давление 6 атм. котел высотой 1,5 м и диаметром 1,2 м. Силовыми установками служили две паровые машины мощностью 12 л. с. каждая. Двигатели посредством чугунных литых шестерен были связаны с ведущими колесами гусеничной цепи. Управление трактором осуществлялось из будки, установленной на раме, куда были выведены рычаги управления паровыми машинами. Тяговое усилие самохода составляло 1200 кг, что обеспечивало работу нескольких плугов. Первый в мире трактор Блинова Фёдора Абрамовича экспонировался на открывшейся в 1896 г. в Нижнем Новгороде Всероссийской промышленной и художественной выставке. Автор "паровоза для грунтовых дорог" был отмечен грамотой "За трудолюбие".

    «Самоход» Блинова выставлялся на русских промышленных выставках, в 1889 он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в Саратове, в 1896 г. — на Нижегородской ярмарке.. На Нижегородской выставке Блинов Фёдор Абрамович детально знакомится с экспонировавшимися там двигателями внутреннего сгорания. Изобретатель приходит к выводу, что замена ими паровых машин, использовавшихся на гусеничных самоходах, значительно упростит конструкцию последних и улучшит их технико-экономические показатели. Яков Мамин продолжил дело Блинова, став пионером тракторных дизель-моторов.
    Сын Блинова Фёдора Абрамовича Порфирий открывает «Фабрику нефтяных двигателей и пожарных насосов „Благословение" П. Ф. Блинова», на которой в 1900 году работает 150 человек.





    Другие новости по теме:
    Просмотров: 2167 | Комментариев: (1) | В закладки: | |    
    Опрос сайта
    Вы патриот города Саратова?

    Панель управления
    Регистрация | Напомнить?






      Логин:
    Пароль:
    Друзья сайта
    Бесплатная библиотека
    Дизайн Вашего сайта
    Рейтинг@Mail.ru
    S a r a t o v m e n . r u
     Издательство: Я - патриот Саратова.
     Редактор: Бородин Сергей
     Верстка: Raven Black
     Перепечатка: Использование и распространение материалов сайта одобряется
     Адрес: 410031, г. Саратов, ул. Лермонтова, 34.
     Соцсети: ВК, ОК, Facebook
     Периодичность: всегда с Вами
     Цена: информация беcценна
     Сайт работает до последнего посетителя.
    Цель сайта saratovmen.ru рассказать о славной истории города Саратова, об известных жителях Саратова. Распространяя информацию о «Столице Поволжья», Вы вносите вклад в развитие историко-патриотического движения нашего города. Гордитесь нашей историей, любите город Саратов.
    Сделаем город Саратов лучше совместными усилиями
    .